- 28 декабря 2021 12:15:00
- Отзывов: 0
- 25 ноября 2021 17:48:00
- Отзывов: 0
- 15 октября 2021 14:12:00
- Отзывов: 0
- 28 сентября 2021 13:44:51
- Отзывов: 0
- 30 августа 2021 13:45:00
- Отзывов: 0
Тренды на экологичность коснулись и климатической техники. Производители и ученые объединили свои усилия, создавая экологичные модели кондиционеров. Сейчас в разработке множество идей, но на практике активно воплощается в основном одна — конструкции, работающие на озонобезопасном хладагенте нового поколения — фреоне R32.
Чем кондиционеры опасны для природы
Внешний блок сплит-системы выбрасывает в окружающую среду теплый воздух из квартиры. Фреон R410A, используемый в обычных кондиционерах, изготовлен на основе углерода гидрофлюрокарбона. Его выбросы, попадая в атмосферу, способствует увеличению парникового эффекта и, следовательно, подпадает под действие Киотского протокола 1999 г. Киотский протокол — это международная договоренность по предотвращению глобального потепления. Она предусматривает ряд мер по сокращению выброса в атмосферу парниковых газов.
Конечно, выбросы кондиционеров — мизер в сравнении с выбросами парниковых газов, которые попадают в атмосферу в результате работы крупных предприятий. Однако из-за своей структуры (в частности, содержания фтора) они обладают способностью удерживать намного больше тепла в атмосфере, чем углекислый газ.
В 2014 году на основании протокола Европарламент принял Регламент по фторсодержащим парниковым газам. Регламент предусматривает постепенное сокращение количества кондиционеров на R410A к 2030 году, потому представители 200 стран мира договорились сократить атмосферные выбросы гидрофторуглеродов. То есть уже менее чем через 10 лет мы простимся с климат-техникой, которая сейчас работает в наших домах и на производствах. Сейчас оптимальной заменой устаревшему хладагенту считается R32.
Что такое фреон R32
Экологичный и энергосберегающий углеводород отличается:
«Эко-френдли» хладагент недорого стоит, поэтому новые сплиты будут столь же доступными, как и современные.
Проблемы перехода на фреон R32
Почему же все-таки процесс перехода на новый хладагент такой длительный? Не связано ли это с необходимостью полностью переоборудовать производство и перестроить систему подключения? Как следствие — не станут ли новые кондиционеры «золотыми»?
Конструкция холодильного контура устройств, работающих на R32, практически не изменилась. Немного отличаются в сторону компактности размеры блока мощностью от 5 кВт, а также изменились некоторые комплектующие. Устройства более низкой мощности остаются практически неизменными.
Оборудование, которое работает на новом кондиционере, включает медные трубы. Они обладают большинством характеристик, совпадающих с трубами нынешних устройств. У них может быть всего лишь чуть меньше диаметр. А вот толщина стенки, инструменты и масла те же, что используются сегодня. Максимум придется купить специальный манометрический коллектор, переходник на сервис-порт и баллон. А вот весы, трубкогиб, динамометрический ключ, заправочный шланг и прочие заправочные инструменты остаются прежними.
Чтобы правильно установить кондиционер, работающий на «новом» фреоне, не нужно специально переквалифицироваться. Работникам придется только изучить рекомендации производителя и сервисные мануалы. Для эффективной и безопасной работы оборудования на R32 требуется всего лишь грамотный монтаж с соблюдением рекомендаций и правил безопасности.
На данный момент климатическое оборудование на R32 немного дороже, чем привычные кондиционеры на R410. При этом новый хладагент экономичнее, поэтому разницы вы практически не ощутите. О продолжительности службы такого оборудования пока рано говорить – опыт от его использования пока что не накопился. Однако нет никаких оснований считать, что новая техника будет менее надежной.
Это интересно
Многие разработчики пытаются искать новые технологии и новые хладагенты, не содержание гидрофторуглеродов. Уже существует несколько интересных идей, которые пока что невозможно воплотить в жизнь по разным причинам.
Самый перспективный из них — на основе соли и воды, циркулирующих в нержавеющих трубах. Полностью экологичный хладагент из подсоленной воды вполне действенен. Идея принадлежит американскому ученому украинского происхождения Валерию Майсоценко.